Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 10 г.Витебска»

Главная О школе Новости Объявления Образовательный процесс Платные услуги Каникулы Центр правовых знаний БРПО, БРСМ Профсоюз Родительский университет Страничка психолога Основы безопасности жизнедеятельности Профориентация Попечительский совет Сотрудничество, шефы

Пункт коррекционно-педагогической помощи

ГУО «Средняя школа № 10 г. Витебска»

 

Учитель-дефектолог:

Черновская Мария Чеславовна - образование высшее дефектологическое, стаж работы  в должности   13  лет, категория  первая

 

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

коррекция звукопроизношения; 

развитие  фонематических процессов;

пополнение  активного и пассивного словаря;

формирование  грамматического строя речи;

развитие связной речи;

совершенствование навыков письма и чтения;

развитие  внимания, памяти, мышления;

формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля

Система работы  по оказанию коррекционно-педагогической

 помощи в пункте 

  • Ø Изучение индивидуально-психологических особенностей  обучающихся  с целью определения оптимальных путей оказания  им коррекционно - педагогической помощи;

 

  • Ø Исправление  или ослабление  индивидуальных  нарушений развития  обучающихся, препятствующих успешному  усвоению   содержания образовательной  программы  общего среднего образования;

 

  • Ø Предупреждение возникновения вторичных нарушений  психофизического  развития обучающихся;

 

  • Ø Формирование общих способностей к учебной деятельности  с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов  общего среднего образования;

 

  • Ø Повышение уровня  интеллектуального развития обучающихся за счет  развития психических процессов;

 

  • Ø Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций  самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

 

Вся система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.

Главные задачи:

  • Ø осуществлять углубленное психолого-педагогическое  обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

 

  • Ø создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

 

  • Ø формировать общие способности к обучению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов  на уровне общего базового образования;

 

  • Ø повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля;

 

  • Ø разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

 

  • Ø консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Зачисление в пункт-коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

 осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании следующих документов:

  • Ø заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • Ø заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами  ЦКРОиР и  утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  • Ø исправление нарушений физического и (или) психического развития;
  • Ø смена места жительства;
  • Ø перевод в иное учреждение образование;
  • Ø отказ законных представителей учащегося от коррекционно- педагогической помощи.

 

Коррекционно-педагогическую помощь  в 2016/ 2017 учебном году в ПКПП получают учащиеся имеющие следующие речевые нарушения:

  • Ø акустико-фонематическая  дислалия;
  • Ø артикуляторно-фонематическая  дислалия ;
  • Ø трудности формирования навыков письма и чтения;
  • Ø дизартрия, фонетическое недоразвитие речи;
  • Ø дисграфия (акустическая, аграмматическая, артикуляторно-акустическая,    дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);
  • Ø нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

     Коррекционные занятия проводятся   индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

       Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Обследование и распределение учащихся по группам, подгруппам или индивидуально  проводится  учителем-дефектологом  в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

       Занятия начинаются   с 16 сентября по 25 мая  по утвержденному календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся.

       Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается   руководителем учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:

  • Ø групповых – 30-45 минут;
  • Ø подгрупповых – 25-35 минут;
  • Ø индивидуальных – 15 – 40 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

 Кабинет  ПКПП условно разделено на функциональные зоны: учебную, информационную, игровую, релаксационную, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону коррекции звукопроизношения, зону технических средств обучения.

       Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.

      Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, которое предполагает наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.

          

 

 

  В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики).

         Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и  ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки. Их многообразие позволяет ребятам выбрать для себя более интересную и желанную игру.

       Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений  о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.

     Рабочее место учителя-дефектолога  оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы, ноутбуком и принтером.

      Информационная  зона   для удобства ознакомления расположена на стене в  ПКПП. Она  оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителями учащихся с ОПФР.

 

 Большое внимание уделяется проведению консультативной работы среди   законных представителей учащихся и педагогов

 График проведения консультаций:

Первый и третий  понедельник каждого месяца с 10.00-10.30

Третий  вторник каждого месяца с 16.45 до 17.45

Консультации:

 Как помочь заикающемуся ребёнку

 Рекомендации родителям гиперактивных детей

 тест для родителей будущих первоклассников

 Игры для подготовки к чтению

 Игры для развития речи ребенк1

 негативное влияние компьютера

 Как готовить домашние задания

 родительский лекторий

 

Олимпийский уголок Инновационный проект Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта