Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 10 г.Витебска»

Главная О школе Новости Объявления Образовательный процесс Платные услуги Каникулы Центр правовых знаний БРПО, БРСМ Профсоюз Родительский университет Основы безопасности жизнедеятельности Страничка дефектолога Профориентация Попечительский совет Сотрудничество, шефы

Страничка психолога

Информация о службах помощи несовершеннолетним, находящимся в кризисных ситуациях

Информация о службах помощи несовершеннолетним,

находящимся в кризисных ситуациях

 Горячая линия

Вам нужна психологическая поддержка?
телефон доверия 

8-0212-61-60-60 (круглосуточно)

Телефон 

"Горячая линия"

Психологическая помощь несовершеннолетним
8-801-101-16-1

Горячая линия
УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии» 
в стационаре Центра с 9:00 до 12:00 еженедельно – четверг 69-29-60 
в диспансере Центра с 9:00 до 12:00 еженедельно – пятница 61-45-81

 

Диспансер УЗ «ВОКЦ психиатрии и наркологии» расположен по адресу: г. Витебск, ул. Коммунистическая, 6.

Подростковое наркологическое отделение

УЗ «ВОКЦ психиатрии и наркологии» расположено по адресу:

г. Витебск, пр-т Московский, 64

Главный врач УЗ «ВОКЦ психиатрии и наркологии»

Мартынова Елена Валерьевна

 приемная (факс)  8-0212-69-29-60

тел. главного врача  8-0212-69-30-01

регистратура диспансера  8-0212-61-45-80

регистратура анонимной помощи  8-0212-61-45-76

Подростковое наркологическое отделение возглавляет

врач психиатр-нарколог первой квалификационной категории

Герасимовский Александр Сергеевич

 

сайт УЗ «ВОКЦПиН»: http://www.vit.pnd.vitebsk.by

е-mail УЗ «ВОКЦПиН»: VOPD@vitebsk.by

 

Подростковое наркологическое отделение

Подростковое  наркологическое  отделение   находится  в составе  УЗ «Витебский областной  клинический центр психиатрии и наркологии» и оказывает амбулаторную специализированную наркологическую помощь детям и подросткам возрасте до 18 лет, нуждающимся в реабилитационной, медицинской и социально-психологической коррекции с целью формирования и развития личностных ресурсов и социально адаптивных стратегий поведения, направленных на прекращение  употребления  психоактивных  веществ.

В отделении  работают 2 врача психиатра-нарколога, врач психотерапевт, психолог. В отделении осуществляется специализированная реабилитационная помощь и  анонимное консультирование родителей и несовершеннолетних с опытом употребления психоактивных веществ (алкоголь, наркотические и токсические вещества, курительные смеси (спайсы, миксы),  табакокурение  с вредными последствиями и имеющими зависимость от них.

Прием осуществляется бесплатно. Возможно анонимное обращение.

Также проводятся консультации  близких родственников по вопросам  зависимого и созависимого поведения.

Врач-нарколог определяет степень злоупотребления  психоактивными веществами, назначает необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия и контролирует весь лечебно-профилактический процесс. При необходимости проводит госпитализацию в детско-подростковое наркологическое отделение психиатрической больницы, лечение в дневном стационаре отделения.

Врач-психотерапевт проводит индивидуальную или групповую психотерапевтическую работу с подростками. Работа направлена на снижение зависимости у подростков и улучшение психического состояния, мотивация на полный отказ от употребления  психоактивных  веществ.

Психолог  проводит психологическую   диагностику, которая выявляет степень нарушения психики от принятия  ПАВ и качество социально-психического состояния   подростка, оказывает психологическую  коррекцию  и  поддержку пациентам отделения,  консультирует близких родственников и проводит совместно с врачом-психотерапевтом групповые занятия.

В рамках санитарно-просветительной работы в отделении работает  «Школа здоровья», главной целью которой является профилактика зависимого и созависимого поведения у  несовершеннолетних  и формирования у них здорового образа жизни. С этой целью проводятся лекции, беседы, демонстрируются видеофильмы.

Услуги, оказываемые подростковым отделением:

  • Ранее выявление, наблюдение и лечение несовершеннолетних злоупотребляющих психоактивными веществами.
  • Анонимное консультирование подростков и их родителей.
  • Оказание психологической помощи несовершеннолетним, психодиагностика, психокоррекция и консультирование.

Рекомендации психолога по подготовке к выпускным экзаменам

Любой экзамен: будь то выпускной или вступительный – представляет собой стрессовую ситуацию для того, кто его сдает. Особенно велик стресс в случае выпускных и вступительных экзаменов. Подготовка к экзаменам сопровождается высокими эмоциональными, интеллектуальными и физическими нагрузками.


Упражнения для ослабления эмоционального напряжения

Для ослабления эмоционального напряжения целесообразно использовать приемы и упражнения, направленные на тренировку оптимального планирования времени, внимания, памяти, эмоциональной устойчивости.


Способы снятия нервно-психического напряжения

Цель: познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения.


Что делать, чтобы нейтрализовать стресс?

Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру!


Наркотики - билет в один канец. ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ!

Наркотические средства, группа веществ, избирательно действующих на центральную нервную систему и вызывающих состояние наркоза. Содержание термина "Н. с." менялось в процессе развития фармакологии.


КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГАРМОНИИ МЕЖДУ ДОМАШНЕЙ И ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ РЕБЁНКА

        ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.                                                                                                Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.                                                                                                                                                                                       Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Для школьников от психолога

 

 

 

1) ЗАКОН ОСМЫСЛЕНИЯ – самый простой, но и самый важный. Люди плохо запоминают прочитанное потому, что «они слишком мало думают сами», считал немецкий писатель Георг Лихтенберг. Чем глубже вы осмыслите запоминаемое, тем прочнее, легче и подробнее оно сохранится у вас в памяти.

 

2) ЗАКОН ИНТЕРЕСА. «Чтобы переварить знания, нужно поглощать их с аппетитом», - писал Анатоль Франс. Интересное запоминается легко, ведь мы не тратим на это специальных усилий, - включается непроизвольное запоминание.

 

3) ЗАКОН ПРЕДЫДУЩИХ ЗНАНИЙ. Чем больше у вас знаний по определенной теме, тем легче запоминается новое. Каждый, наверное, замечал за собой: берешь в руки книгу, которую читал когда-то давно, а читаешь ее, как впервые. Значит, в первый раз недоставало опыта и информации по этой теме, а теперь знания накопились. И вот в процессе чтения образуются связи между знаниями накопленными и новыми – идет запоминание.

 

4) ЗАКОН ГОТОВНОСТИ К ЗАПОМИНАНИЮ. На получение какой информации вы настраиваетесь – такую и получите из текста. То же относится к установке на время. Запоминая надолго, вы запомните эту информацию в любом случае лучше, чем запоминая на короткое время.

 

5) ЗАКОН АССОЦИАЦИИ описал еще в IV в. до н.э. Аристотель. Представления, возникшие одновременно, вызывают друг друга из памяти по ассоциации. Например, обстановка комнаты вызывает воспоминания о событиях, которые в ней произошли (или о содержании того, что вы, находясь в ней, прочли – а это вам и надо).

 

6) ЗАКОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ. Алфавит легко произнести в обычном порядке и трудно в противоположном. Представления, заученные друг за другом, при воспоминании вызывают друг друга по порядку.

 

7) ЗАКОН СИЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. Чем больше первое впечатление от запоминаемого, тем ярче образ. Чем больше каналов, по которым идет информация, тем прочнее она удержится в памяти. Отсюда задача – всеми средствами усилить первоначальное впечатление от запоминаемого.

 

8) ЗАКОН ТОРМОЖЕНИЯ. Всякое последующее запоминание тормозит предыдущее. Заученная вами информация должна «отстояться», прежде чем вы можете приниматься за новую. Лучший способ забыть только что запомненное – сразу вслед за этим постараться запомнить сходный материал. Отсюда рекомендации для школьников – не учить физику после математики, литературу после истории, стихи учить перед сном.

 


Насилие в семье: причины и последствия. Борьба с насилием в семье

Проблема насилия в семье… Готовы ли мы признать этот факт или нет, но насилие в рамках детско-родительских или супружеских отношений существует повсеместно, в разных странах и культурах. Именно женщины и дети чаще всего становятся жертвами изощренного насилия в семье.

Семейное насилие — это повторяющийся с увеличением частоты цикл физического, сексуального, словесного, психологического и экономического оскорбления и давления по отношению к своим близким с целью обретения над ними власти и контроля. 

Суть любого насилия – это стремление максимально унизить жертву, поскольку только таким способом тот, кто проявляет насилие, может на время почувствовать себя «выше».  Насилие (семейное насилие, в частности) является только отражением общемировых тенденций. 

Напряженность жизни, бездуховность, стрессы, социальная неустроенность, утрата ориентиров и семейных ценностей, возросшая  алкоголизация... Все это в значительной степени формирует благодатную почву для  возникновения той или иной формы насилия.

Насилие – это не только физическая, грубая сила, как принято считать, но и более изощренные, психологические формы воздействия. Социологические данные о распространенности насилия в семье, по сути, не соответствуют действительности, и явно занижены, поскольку эта проблема редко выносится из семьи.  Кроме того, семейное насилие имеет место не только в социально неблагополучных семьях. 

Эта проблема характерна для всех социальных слоев населения, но социально неблагополучные семьи она затрагивает чаще. Выделяют несколько форм насилия:

1) физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений различной степени тяжести; побои, ограничения в еде и сне, вовлечение в употребление алкоголя и наркотиков и т.п.;

2) сексуальное насилие - преднамеренное манипулирование телом человека как сексуальным объектом; вовлечение в проституцию, порнобизнес и т.п.; 

3) психологическое насилие (поведенческое, интеллектуальное, эмоциональное и проч.) - преднамеренное манипулирование человеком (ребенком или взрослым) как объектом, игнорирование его свободы, достоинства, прав, и приводящее к различным деформациям и нарушениям психического развития.    

4) экономическое насилие - это контроль над финансовыми и иными ресурсами семьи, выделение жертве денег на «содержание»,  принуждение к вымогательству, запрет на получение образования и/или трудоустройство,  намеренная растрата финансовых средств семьи с целью создания напряженной обстановки.

Именно психологическое насилие является «ядром» насилия, его исходной формой, на основе которого может возникнуть физическое и сексуальное насилие.

Психологическое насилие является самой распространенной формой семейного насилия и включает в себя различные формы: угрозы, унижения, оскорбления, чрезмерные требования, чрезмерная критика, ложь, запреты негативное оценивание, фрустрация основных нужд и потребностей, изоляция. 

Все эти формы воздействия на человека носят выраженный деструктивный характер и приводят к утрате доверия к себе и миру, беспокойству, тревожности, нарушениям сна и аппетита, депрессии, агрессивности, угодливость, низкой самооценке.  

Возрастает склонность  к уединению, формируются суицидальные наклонности и может возникнуть личностная психопатология различной этиологии - наркотические зависимости, булимия, анорексия,  соматические и психосоматические заболевания - язва желудка, аллергии, избыточный вес, нервные тики.

Дети и подростки, ставшие свидетелями домашнего насилия, перенимают гендерную модель поведения и воспроизводят её в следующем поколении. Наблюдается высокий риск криминального поведения (80 % склонны к преступлениям, 40 % — к жестоким).

В психологической науке выделяют несколько  моделей  насилия в семье, к которым предрасполагают такие факторы как низкая самооценка, алкоголь, наркотики, проблемы коммуникации, социальная изолированность,   социальные, психологические и психиатрические проблемы, депрессивность, отсутствие самоконтроля,  суицидальные наклонности,  агрессивность, ранняя беременность матери, потеря ребенка и детей,  физические и психические недостатки. 

К внешним (социальным) факторам насилия относятся: бедность, низкий уровень дохода, безработица, социальная изоляция и закрытость семьи, перенаселенность, низкий образовательный и культурный уровень.  

Особенность насилия в семейном контексте - и для насильника, и для жертвы - состоит в необходимости продолжать общение, которое становится крайне болезненным, сохранять и поддерживать систему межличностных взаимоотношений.  

Синдром посттравматического стресса возникает в ответ на совершенное насилие и проявляется спектром таких симптомов как: навязчивые воспоминания и сны; повышенная тревожность; скрытность и стремление к одиночеству; снижение эмоциональности; склонность к депрессии и употреблению наркотических средств; немотивированная жестокость, агрессивность, агрессия, направленная на себя; суицидальные тенденции. 

Для того,  чтобы преодолеть последствия семейного насилия и выйти из ситуации посттравматического стресса, нужна профессиональная помощь психологов и психотерапевтов.

Человеку необходимо осознать себя либо в качестве жертвы, либо в качестве насильника, осознать свой психотравмирующий опыт, внутренне принять его и выразить, примиряясь с прошлым. Этот шаг является крайне важным для избавления от душевных страданий. Он помогает освободиться от бремени разрушительных переживаний, чувства вины и помогает строить свою жизнь более конструктивно.

Информация к размышлению:

  • две трети умышленных убийств обусловлены семейно-бытовыми мотивами;
  • ежегодно около 14 тысяч женщин погибает от рук мужей или других близких;
  • до 40 % всех тяжких насильственных преступлений совершается в семьях.

 

Борьба с насилием в семье

 

В целом, специалисты предлагают следующий путь борьбы с насилием в семье. Во-первых, женщина должна подтвердить сам факт насилия. Этому препятствует ряд причин, среди которых:

• страх еще больше разозлить мужа;

• женщина может просто-напросто бояться выносить проблемы на обсуждение общественности, которая может интерпретировать ситуацию по-своему;

• и, наконец, в законодательстве нашей страны отсутствует четкое определение понятия домашнего насилия, а значит, и применяемые санкции довольно расплывчаты.

Собственно, такая вот безнаказанность и порождает вседозволенность.

Настоящим спасением для женщин, оказавшихся в такой ситуации, могут стать специальные центры помощи. Здесь поддержат женщину в кризисной ситуации и предложат варианты решения проблемы, проведут социальную реабилитацию посредством серьезной работы с психологами. Это дает возможность избавиться от бессознательного отрицания проблемы и начать предпринимать конструктивные действия по разрешению сложившейся ситуации. Затем разрабатывается стратегия и тактика дальнейшего поведения. Моделируется ситуация возвращения в семью или создания новой семьи, после чего уже можно приступать к реальным действиям.

Поддержка, как со стороны специалистов, так и со стороны близких и друзей, а также наличие любимой работы или хобби позволяют как можно быстрее осуществить процесс социальной реабилитации.

Такие центры открываются во многих городах, но все же в расчете на многомиллионное население страны их количество ничтожно мало.

Еще одним направлением в борьбе против насилия в семье должна стать просветительская работа. Различные журналы, буклеты, социальная реклама. Женщина должна знать, что она не одна, что она права, и что ее всегда поймут и поддержат.

Если в вашей семье возникла такая проблема, подумайте, прежде всего, о себе, подумайте о детях, которые страдают. Пусть даже они находятся не в роли жертвы, а в роли свидетелей, это все равно откладывает неизгладимый отпечаток на морально-душевном состоянии и закладывает основу для формирования не самых лучших жизненных принципов.

Не стесняйтесь обращаться за помощью, это НЕ стыдно. Гораздо хуже быть объектом агрессии, постоянно подвергая опасности здоровье, а иногда и жизнь, свою и своих близких.


Детская безопасность в период летних каникул! РОДИТЕЛИ ЗАДУМАЙТЕСЬ!

По данным Детализированной базы о смертности Европейского Бюро ВОЗ (обновлена в 2013 году и содержит данные по 47 странам Европейского региона) Республика Беларусь по уровню смертности в возрасте от 0-19 лет занимает следующие позиции. В результате отравлений – 22 место, падений – 4, ожогов – 8, утоплений – 10, самоубийств – 5, убийств – 10, ДТП – 6.


Для того чтобы улучшить балл по централизованному тестированию

 

Прежде всего, надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии – страха перед тестами – известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту – что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

 

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла – это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

 

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

 

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

 

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

 

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

 

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

 

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

 

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

 

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

 

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100% заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.


Скажи Наркотикам- НЕТ!

Президентом Республики Беларусь подписан антинаркотический Декрет 

Президент Республики Беларусь в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан Республики Беларусь, создания условий для безопасного развития детей и молодежи, пресечения распространения наркомании как угрозы для демографии и здоровья нации, обеспечения безопасности общества и государства, подписал Декрет №6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков», закрепивший ряд антинаркотических инициатив, озвученных на состоявшемся недавно совещании с участием Главы государства по вопросам повышения эффективности борьбы наркоугрозой.

 Декрет предусматривает как совершенствование уже существующего национального законодательства, так и ряд нововведений, не имеющих аналогов в нормах международного антинаркотического права.

Согласно документу, Министерство внутренних дел наделяется функциями координатора деятельности всех государственных органов (организаций) в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

Вводится понятие «базовая структура наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», которое автоматически ставит под запрет оборот практически всех новых психоактивных веществ, появляющихся на наркорынке страны, и в первую очередь «спайсов» и «курительных смесей».

До двадцати лет увеличивается срок лишения свободы за незаконные действия с целью сбыта наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, а в случае их реализации, повлекшей смерть в результате употребления – до двадцати пяти лет. Одновременно до 14 лет снижен возраст привлечения к уголовной ответственности за совершение указанных деяний.

Также Декретом предусмотрена уголовная ответственность за перемещение психоактивных веществ через Государственную границу Республики Беларусь в рамках Таможенного союза, что позволит эффективно бороться с их контрабандой с территорий стран-участников ТС.

К уголовной ответственности будут привлекаться лица, предоставившие свои жилые помещения для изготовления наркотиков и психотропов. 

Существенным новшеством является введение административной ответственности:

  • за появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача психоактивных веществ, – штраф от 5 до 10 базовых величин;
  • за употребление психоактивных веществ в общественном месте – штраф от 10 до 15 базовых величин;
  • за повторное в течение года совершение вышеназванных правонарушений – штраф, или арест на срок до 3-х месяцев, или ограничение свободы на срок до двух лет.

С 1 января 2015 года на владельцев интернет-ресурсов возлагается обязанность анализировать содержание принадлежащих им информационных ресурсов (их составных частей – форумов, блогов и т.д.) и не допускать их использования для распространения сообщений и (или) материалов, направленных на незаконный оборот наркотиков.

В банковской сфере вводится обязательная идентификация физических владельцев открываемых электронных кошельков. Лица, которым на дату вступления в силу Декрета уже открыты указанные кошельки, обязаны до 1 марта 2015 г. представить в банк либо иную организацию, открывшую электронный кошелек, документы, необходимые для проведения идентификации.

Приведение законов (кодексов) в соответствие с нормами Декрета предусмотрено в кратчайшее время. А в трехмесячный срок поручено разработать и утвердить комплексный план основанных на требованиях Декрета мероприятий, предусматривающий принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией.

 


О вреде алкоголизма. Полезная информация для школьников и подростков

Почему нельзя употреблять спиртные напитки

Уже на заре своего развития человек познакомился со свойством некоторых напитков. Молоко, а также мед и сок некоторых плодов после того, как постоят некоторое время на солнечном свету, изменяли не только свой вид, цвет и запах, но и приобретали способность улучшать настроение, общее самочувствие, позволяли человеку ощутить в себе легкость и беззаботность. Однако люди не сразу сумели соотнести это положительное свойство с тем, что с человеком происходит на следующий день, так как за такое хорошее состояние приходилось расплачиваться головной болью, отвратительным самочувствием и вообще плохим настроением.

 


Ответственность за ненадлежащее воспитание детей

 

Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно – принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка.

   Статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушенияхпредусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере до десяти базовых величин.


Компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость похожа на любую другую зависимость - чем больше человек в нее погружается, тем сложнее освободиться.


Помощь первокласснику в период адаптации к школе

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.
Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.
Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.


Олимпийский уголок Инновационный проект Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта