Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 10 г.Витебска»

Главная О школе Новости Объявления Образовательный процесс Платные услуги Каникулы Центр правовых знаний БРПО, БРСМ Профсоюз Страничка психолога Основы безопасности жизнедеятельности Страничка дефектолога Профориентация Попечительский совет Сотрудничество, шефы

Родительский университет

Выжигание сухой растительности запрещено!

С точки зрения норм пожарной безопасности допускается контролируемое разведение костров для сжигания мусора и отходов. При этом необходимо делать это на очищенном от сухой травы участке земли, окопанном по периметру полосой сырой земли, ширина которой не менее 25 см. Жечь отходы допустимо небольшими порциями при слабом ветре и при соблюдении следующих расстояний: 15 м от зданий и сооружений, 20 м от лесного массива, 30 м от мест, где складируется сено или солома.
Дополнительно в правилах указано, что на территории жилых домов усадебной застройки, дачных и садовых домиков допускается приготовление пищи в специальных приспособлениях с использованием горящего угля (мангала, барбекю, гриля и аналогичных) (далее – специальные приспособления для приготовления пищи) при слабом ветре. При этом минимальное расстояние (в плане) от края специальных приспособлений для приготовления пищи до зданий и сооружений должно быть не менее 4 м.
Нужно помнить, что площадка для сжигания мусора (отходов) и место размещения специальных приспособлений для приготовления пищи должны быть выбраны таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения пожара, обеспечены огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 2 кг или емкостью с водой объемом не менее 10 литров, а также штыковой лопатой.
Не допускается:
- выжигание сухой растительности, стерни;
- сжигание мусора и размещение специальных приспособлений для приготовления пищи под кронами деревьев;
- оставлять площадку для сжигания мусора и горящий уголь в специальных приспособлениях для приготовления пищи без присмотра.
После сжигания мусора, отходов на площадках и приготовления пищи горящие материалы должны быть потушены до полного прекращения тления

Еще одна весенняя «проблема» - это любители отдыха на природе. Отправляясь на «шашлыки», народ выбирает живописные места. Но, уезжая, люди оставляют горы мусора, битое стекло, пластиковые бутылки. Забывают затушить костер, и бросают в траву окурки. А ведь порывом ветра огонь разносится на большие расстояния, сжигая все на своем пути, оставляя безжизненную, черную пустошь.
Поэтому чтобы отдых на природе был действительно безопасным, рекомендуем:
тщательно продумайте все меры безопасности при проведении отдыха и обеспечьте их неукоснительное выполнение как взрослыми, так и детьми;
не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву, мох и т.д.);
не проходите мимо горящей травы, при невозможности потушить пожар своими силами, сообщайте о возгораниях в дежурную службу МЧС по тел. «101».
И помните - даже при соблюдении требований пожарной безопасности нельзя забывать об экологических нормах, и правилах общественного порядка.

Люди, давайте будем людьми.
Ну не оставляйте вы после себя пепелища и мусор. Ну неужели трудно прихватить с собой пакетик для мусора и кинуть его в мусорный бак на обратной дороге?

«Гордимся, что научили» – новая масштабная информационная кампания МЧС

 

Министерством по чрезвычайным ситуациям разработана концепция информационно-пропагандистской кампании «Гордимся, что научили», задача которой мотивировать родителей обучать детей правилам безопасности.

Целевая аудитория кампании – родители детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также сами дети. Почему именно такое название: «Гордимся, что научили»? Ни для кого не секрет, что родители всегда любят хвастаться знаниями и умениями своих детей. Но здоровье,  жизнь и безопасность ребенка – это самое главное достижение. Именно поэтому идея проекта состоит в том, что научить своего ребенка правилам безопасности – достойно отдельной гордости. Рассказать своим детям о том, как быть в сложной ситуации, о том, как избежать беды, сделать так, чтобы ребенок знал и всегда правильно вел себя, когда рядом нет взрослых, – разве это не повод для гордости?

В рамках кампании спасателями разработаны материалы для детей и взрослых, видео и аудиоролики, наглядно-изобразительная и сувенирная  продукция, наружная реклама: биллборды, плакаты, листовки, расписания, прописи, буклеты, закладки, наклейки, магниты, брелоки, значки, майки, тантамарески. Работать проект будет в комплексе и вся продукция выполнена в едином стиле, что будет способствовать целостному восприятию аудиторией.

Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке http://mchs.gov.by/test/. Ответив правильно на все вопросы, Вы сможете гордиться, что научили своего ребёнка. Распечатывайте и делитесь в социальных сетях  грамотой  «Гений безопасности», где  отмечены и родитель,  и ребенок.   Обращайте внимание на  визуальную рекламу, следите за ходом проведения кампании на сайте МЧС, а также в СМИ.

Уважаемые родители! Давайте вместе гордиться тому, что научили своих детей правилам безопасности! 

Советы для родителей

  • Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество;
  • Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - он может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны;
  • Цените друзей вашего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность в нем самом
  • Собственным отношениям к друзьям учите своего ребенка ценить друзей;
  • Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки;
  • Хвалите своего ребенка за проявления его достоинств в дружбе;
  • Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь сними;
  • Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни;
  • Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы;
  • Учитесь быть своему ребенку другом;
  • Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими;
  • Критикуйте, не унижая, а поддерживая;
  • Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное;
  • Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

 

Памятка для родителей

 

 по воспитанию культуры у детей

 

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим;
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка;
  • Не говорите о чужих людях плохо и не уважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас;
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности;
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение у ребенка;
  • Проявляйте благородства даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка;
  • Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

 

 «Если ребенок испытывает страх»

 

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
  • Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и внимание;
  • С пониманием относитесь к переживаниям и страхам вашего ребенка, не высмеивайте его и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
  • Заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.

 

Если ребенок лжет,  следуйте таким правилам:

 

  • Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
  • Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
  • Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку

 

Как поощрять ребенка в семье

 

  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: когда он моет посуду, когда делает уроки, когда играет;
  • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку;
  •  Словесно выражайте одобрения пусть самым маленьким успехам своего ребенка, его поведением;
  • Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» – это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления;
  • Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки;
  • Учите своего ребенка быть благородным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарки;
  • Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи;
  • Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружеские шаржи;
  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился распоряжаться ими разумно;
  • Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами;
  • Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам;
  • Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

 

Как правильно питаться

 

К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак — ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника.

Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.

Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников, — это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.

В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка — смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения.

Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.

Школьники 7-11 лет должны получать в сутки 70-80 г белка, или 2,5-3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12-17 лет — 90-100 г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса.

Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.

В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.

Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.

 

Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины


Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Олимпийский уголок Инновационный проект Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта